Историки кино уверены – советская «Перестройка» началась на экранах гораздо раньше, чем в социальной и экономической сферах. Многие картины этого периода стали культовыми, а некоторые из них по сей день выходят в прокат повторно.
«Город Зеро», 1988
Спорная и загадочная фантасмагория от Карена Шахназарова об инженере Алексее Аваркине (Леонид Филатов), который отправился в самую необычную и странную командировку в своей жизни. Многие считают этот фильм вовсе не комедией абсурда, а настоящей издевкой над перестроечными реалиями. Позже режиссер частично это признал.
«Письма мёртвого человека», 1986
Советская пост-апокалиптическая лента с Роланом Быковым о жизни после ядерного взрыва, которая по своей драматичности и качеству может соперничать с лучшими западными фильмами. Режиссёр − Константин Лопушанский.
«Интердевочка», 1989
Драма с Еленой Яковлевой, ставшая невероятно популярной сразу же после выхода на экраны в 1989 году. Повествует о тяготах и драмах жизни «жриц любви» на постсоветском пространстве − смелая, но довольно популярная тематика в кинематографе Перестройки.
«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», 1989
Трагичная, но при этом полная оптимизма история о 15-летнем миллионере, красавице и лимитчике-диссиденте, абсолютно свободная от политики. Жизнь и страсти в коммунальной квартире в эпоху Перестройки разыгрывали Татьяна Друбич, Александр Абдулов и другие талантливые актеры.
«Такси-блюз», 1990
Лента Павла Лунгина, в которой снялся Пётр Мамонов. История приключений и необычной дружбы саксофониста и обычного таксиста Ивана Шлыкова, который оказывается замешан в линию судьбы безвольного спивающегося музыканта.
«Маленькая Вера», 1988
Дерзкий для своего времени фильм, выход которого приблизил сексуальную революцию в стране. Рекомендуется к просмотру и взрослым, хорошо помнящим перестроечные времена, и тем, кто ее в осознанном возрасте не застал. В главных ролях – Наталья Негода и Андрей Соколов.
«Чёрный монах», 1988
Основой для написания сценария этого фильма стала повесть Чехова. Так получилась экранная история магистра философии, уставшего от рутины и уехавшего в деревню, в которой ему было суждено встретить свою любовь. Тяжёлое, но запоминающееся и душевное кино.
«Игла», 1988
«Игла» оказалась в начале списка советских фильмов, так или иначе затрагивающих тему наркотиков. Хорошо этот фильм знают и поклонники Виктора Цоя, ведь именно он и исполнил главную роль в этой картине.
«Курьер», 1986
Одна из культовых лент легендарного Карена Шахназарова. История, повествующая о молодом парне Иване, влюбившемся в дочку профессора. Романтическая, чувственная и немного абсурдная лента, ставшая буквально метафорой «перестроечной» жизни.
«Кин-дза-дза!», 1986
Советская комедия Георгия Данелии с участием Леонова и Яковлева – настоящая межгалактическая антиутопия. Фильм стал источником ряда цитат, многие из которых можно и сегодня услышать в повседневной речи жителей постсоветского пространства.
«Нога», 1991
Фильм был снят незадолго до развала Советского Союза и рассказал об еще одной судьбе, сломанной войной в Афганистане. Главный герой лишился ноги во время боевых действий, однако на этом его тяготы не закончились. В ролях – Иван Охлобыстин и Петр Мамонов.
«Завтра была война», 1987
Трогательное и сложное кино о советских школьниках 40-х годов, которые вот-вот столкнутся с непреодолимыми сложностями и сложным моральным выбором. Не прослезиться от истории, в которой детство и безмятежность нарушается злым роком, могут лишь единицы.
«Господин оформитель», 1988
Один из первых советских мистических фильмов о художнике, встретившим свое воплотившееся творение. Любовь, отчаяние, загадка и открытая концовка – картина с Виктором Авиловым, Анной Демьяненко и Михаилом Козаковым интригует на протяжении всего просмотра.
«Исключения без правил», 1986
В фильме отражается новый взгляд на человека советской эпохи, только предстает он перед зрителем глупым и ленивым. Режиссер передает мысль с помощью четырех короткометражных новелл, не связанных друг с другом одним сюжетом. Объединить их в единый смысл дается возможность зрителю.
«Фанат», 1990
Молодой Алексей Серебряков сделал этот криминальный боевик еще более надрывным и реалистичным, сыграв в нем главную роль Малыша – каратиста, который сбежал из заключения и стал профессиональным бойцом.
«Плюмбум, или Опасная игра», 1987
Главный герой картины имеет собственное видение мира. Его он и пытается передать окружающим себя людям, однако бессовестное вторжение в чужие судьбы редко заканчивается хэппи-эндом. В главных ролях – Антон Андросов и Елена Яковлева.
«Дорогая Елена Сергеевна», 1988
Психологическая драма Эльдара Рязанова о советской учительнице и ее учениках тоже «кричит» о переменах – в ленте метафорично отражены и борьба поколений, и последующая смена одного другим. В главных ролях – Марина Неелова, Наталья Щукина и другие известны советские актеры.
«Асса», 1987
Вместе с «Домом под звездным небом» и драмой «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Асса» входит в знаменитую трилогию Сергея Соловьева. Ключевая тематика фильма − криминальный мир СССР. Однако красивая драма, актерский состав, в который вошел Виктор Цой, и невероятные саундтреки Бориса Гребенщикова сделали эту картину синтезом всего, что ценило «перестроечное» поколение.
«Покаяние», 1984
Советская психологическая драма, давшая старт широкомасштабной антисталинской компании на территории Союза. Действие фильма разворачивается в неопознанном месте, в начале XX века. В образах главных героев хорошо просматриваются образы Сталина, Гитлера, Берии и Муссолини. По сюжету молодые поколения расплачиваются за грехи отцов и сознают все ошибки.
«Небеса обетованные», 1991
Истории о бездомных с поломанными судьбами могут быть не только трагичными, но и комедийными – это доказывают персонажи Лии Ахеджаковой и Ольги Волковой в социальном фильме «Небеса обетованные» Эльдара Рязанова.
0 Comments