4 самых странных и необычных разработки советского автопрома


Советский автопром – это не только привычные (и уже почти позабытые) “жугули” и “копейка”. В Союзе было место и для совершенно безумных разработок, которые в обиход так и не вошли. Некоторые из них были оригинальными, другие — откровенно странными и непонятными. В этом материале мы рассказываем о 4 леденящих душу изобретениях советских инженеров.

Гибрид автомобиля и поезда

Среди откровенных «ляпов» советских машиностроителей очень выделяется гибрид автомобиля и поезда, модель которого назвали незатейливо — «Машка». Сложно понять, с какой целью создавался этот вид транспорта, но представлял он из себя тепловоз, установленный на колеса от ракетной установки.

4 самых странных и необычных разработки советского автопромаТепловоз на колесах так и не вошел в обиход

Многие предполагают, что он должен был выполнять роль тягача-внедорожника или передвижной электростанции. Так или иначе, до серийного производству дело так и не дошло: управлять гибридом было очень сложно, а в процессе эксплуатации постоянно возникали проблемы с механизмами. Единственный экземпляр странного тепловоза сейчас покоится на вечной стоянке.

Воздушные сани

Бездорожье в регионах было и остается серьезной проблемой огромной России, а в период обильных снегопадов она и вовсе становится непосильной – особенно для колесных автомобилей. Именно поэтому советские конструкторы и приступили к разработке автомобиля, установленного не на колеса, а на лыжи.

4 самых странных и необычных разработки советского автопрома
Аэросани: видео

За основу взяли кузов «Победы», приделав к ней лыжню, подобно саням, а в качестве мотора служила турбина от пассажирского авиалайнера. Получившиеся воздушные сани отлично справлялись с поставленной задачей, однако сейчас их прекрасно заменяют снегоходы и другие виды транспорта.

4 самых странных и необычных разработки советского автопромаВоздушные сани – одна из самых странных разработок советских инженеров

Грузовик на дровах

Паромобиль НАМИ-012 был создан для леспромхозов и работал на обычных дровах — чтобы грузовик ехал, нужны были полена около полуметра длиной и 20 сантиметров в диаметре. Подразумевалось, что транспорт будет крайне дешевым и доступным из-за безотходного производства. Грузоподъемность паромобиля составляла 6 тонн, и на сто километров пробега требовалось 450 килограммов дров. НАМИ-012 долгое время работал на Крайнем Севере, однако со временем от его эксплуатации отказались.

4 самых странных и необычных разработки советского автопромаОт эксплуатации грузовика на дровах по итогу отказались

Авто на воздушной подушке

Экспериментальный автомобиль конструировали в 60-х. Задумка была очень смелой — создать универсальное транспортное средство, способное ездить как на колесах, так и на воздушной подушке.

4 самых странных и необычных разработки советского автопрома
«Летающий» автомобиль: видео

Так, на машину вместе с обычным двигателем, установили гидравлическую систему, убирающую шасси и запускающую подушку на бездорожье. Работать она должна была посредством надувания двумя мощными вентиляторами (их силы хватало, чтобы поднять машину на 155 мм). К сожалению, до массового производства дело так и не дошло.

4 самых странных и необычных разработки советского автопромаАвто с воздушной подушкой не пошло в массовое производство

Довольно многие вещи, которые в Советском Союзе считались приемлемыми, теперь вызывают странные эмоции. О советских традициях и обычаях, которые вызывают у современных людей ужас, читайте в этом материале.

Источник: uznayvse.ru


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.