А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?


Какое-то время назад благотворительность стала настолько агрессивной, что я от нейтрального отношения к ней изменила мнение на резко негативное.

Я даже помню, как это началось: с рекламы фонда одного очень известного и очень плохого актера на букву Х. Реклама была выдержала в гоп-стиле: там даже говорили “Слышь”. Я серьезно! Это было несколько лет назад на Youtube.

А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?

Про благотворительность нужно понимать, что это такой товар: ты даешь деньги и за них получаешь чувство, что ты хороший. Но, простите, когда мне этот товар не предлагают, а грубо суют в руки, и еще обращаются так панибратски?! Причем, деньги они хотят, а вместо услуги “Почувствуй себя хорошим человеком” предлагают “Ощути, что тебя за углом школы разводит компания агрессивной гопоты”.

Нет, Костя, спасибо, но нет. Так и передай своим маркетологам.

Кстати, о том, как маркетологи обслуживают благотворительность и вообще какой это мощный бизнес, я расскажу в отдельной главе моей книги.

С каждым годом удельный вес соцсетей в нашей жизни растет. Самих соцсетей все больше, в России интернет развивается быстрее всех в мире. Этот жирный кусок пирога не может не приманивать благотворителей. Это же Клондайк, Эльдорадо… как говорил Глеб Жеглов.

И знаете, что я недавно узнала с удивлением? В Дзен нельзя отказаться от показа постов на две тематики: благотворительность и животные.

Когда нам что-то не нравится в Дзене, мы нажимаем “палец вниз” и блокируем интерес, чтобы не засорял ленту. Например, пару лет назад Дзен с какого-то перепугу меня посчитал целевой аудиторией сериала “Офигенный век” (наверное, парсил одиноких женщин за 30) и всякой клюквы, которую вешают на тему Востока: султаны, султанши, сладкая жизнь в гаремах и прочая романтика в духе провинциальной Наташи.

А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?

Даже не описать, насколько я далека от этой темы. Точнее, я любую романтизацию Востока искренне ненавижу. Я быстро поставила “дислайки” на всех султанов и больше мне их не показывали.

То же самое я пытаюсь проделать с тематикой животных (не благотворительность, а вообще — рассказы про всяких котов и псов). Не люблю я их и не интересуюсь.

А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?

Но тут и вылезла особенность: забанить интерес “Турция” или, скажем, "Английский язык" можно, интерес “Животные” — нельзя.

То же касается благотворительности. Если ставишь дислайк, то он вроде как защитвается, но нет варианта отказаться от этого интереса.

Вот пример, в чем различия при дислайке.

Ставлю дислайк обычному каналу про путешествия — могу вычеркивать интересы.

А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?

Пытаюсь отказаться от просмотра нуждающихся кошек

А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?

Сам канал скрыт, тема "Благотворительность" + "Животные" нет.

Как вы мне там писали, не хочешь — не плати, никто не заставляет? Заставляют, как видите.

Агрессивная благотворительность вызывает у меня сильное неприятие, хочется навсегда закрыть их всех, и фонд актера на букву Х, и большие просящие оленьи глаза Хаматовой, и колеродицу (если не поняли, поясню, кто это), и сорокалетних Нюточку и Митечку. Всех вообще.

А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?А вы знали, что благотворительность и животных в Дзене заблокировать нельзя?

Бизнесмены. Инфобизнесмены. Не просто деляги, а деляги с бровками домиком и укоряющим взглядом светлого человечка. Нанимают маркетологов, выкачивают из вас, жалостливых и тревожных, декретно-гормональных, денежки. Без зазрения совести 90 % тратят на нужды своих фондов, новую рекламу (осваивать новую аудиторию) и свои миллионные зарплаты, а нуждающимся бросают огрызки. Ничего личного…

Не верите? Откройте свой инстаграм, долистайте до первой просьбы скинуть 100 р. на сбор 180 млн и посмотрите внимательно: в посте будет указано, что это реклама. Потом наберите в поиске “Как работает реклама в инстаграме” и наслаждайтесь. А вы думали, как на Золдженсму собирают? Из ваших же сборов кормятся рекламные службы соцсетей, директор фонда и даже сами родители.

И отказаться хотя бы от просмотра этого нельзя. По крайней мере в Дзене. Если ты женщина, у тебя есть ребенок, соцсети навечно тебя причислят к аудитории, которая будет это видеть, хочешь ты или нет.

А теперь давайте, добрые мои и эмпатичные светлые человечки. Да-да, обращаюсь к защитникам и любителям благотворительности. Пишите мне ваши проклятья, пожелания смертельных болезней и обещания обратки, вы же всегда так делаете. Эмпатию только поправьте, чтобы не отклеилась.


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.