Делает ли мода и тренды нас одинаковыми? Нужно ли действительно следовать моде или это обезличивает?


Эту статью я решила написать после изучения интереснейшего блога о соционике. В одном из постов автор блога рассуждает о том, что лица некоторых знаменитостей стали чуть ли не идентичными из-за стремления к «идеальности». Миндалевидные глаза, острый подбородок, пухлые губы, аккуратные скулы будто списаны с одного портрета… Я решила порассуждать на эту тему с «модной» стороны.

Рада вам на моем канале! Воспользуюсь ещё одним правилом автора блога о соционике и повторю за ней, что все сказанное в этом материале основано только на моем личном мнении и не претендует на истину в последней инстанции.

Идеалы

К сожалению, мое детство нельзя назвать безоблачным в плане проявления своего характера, своей индивидуальности.

«Смотри, а Вика получила 4, а ты 3»

«Ксюша вон какая серьёзная, а ты ведёшь себя как маленькая»…

и ещё миллионы других сравнений. Проще управлять через желание ребёнка ощущать любовь своих взрослых. (Сейчас на родителей обид нет, все уже давно проработано и прощено). Я хотела быть «хорошей и красивой», чтобы меня любили. Тогда я не знала, что любят просто, а не за что-то. А красивые и хорошие были яркие и стройные девчонки, смотревшие на меня с экранов телевизора любимых сериалов, журналов и каталогов косметики. Так началась моя подстройка под идеалы, мной же выдуманные и принятые.

Делает ли мода и тренды нас одинаковыми? Нужно ли действительно следовать моде или это обезличивает?

  • Эта маленькая история показательна. Мы стремимся быть любимыми, красивыми, успешными, добрыми не только для себя. Но и для других. Получить одобрение, признание, внимание и любовь. Чтобы услышать слова в свой адрес «Какая же ты красивая…» можно подстроить себя под общепринятые стандарты.

О моде

Мир моды создан не только для популяризации красоты, эстетики и ухоженности. Прежде всего, это маркетинг, который помогает зарабатывать много-много денег. Например, бренд «любое название» выпускает новую сумочку, снимает рекламную компанию, в которой прекрасная «идеальная» девушка демонстрирует товар. Эта девушка очаровательна, красива, она счастлива, успешна и «ведь она этого достойна». Затем сумочка попадёт в руки, а значит и в Инстаграм аккаунты мировых известных инфлюенсеров. Люди с целыми армиями подписчиков сами задают тренды и демонстрируют «как надо».

Приобретая аналогичную вещь мы стремимся не просто завладеть сумкой, а приобрести качества ее обладателя и образ жизни, за которыми она стоит. Получается, что мы хотим не только сумку, а эмоции, признание, принадлежность.

  • Разумеется, мы не будем покупать вещь, дизайн которой нам не нравится. Люксовые дорогие вещи могут быть желанными просто потому что они красивые, качественные. Сейчас я говорю только о модном маркетинге, довольно жёстком и агрессивном.

Тренды

Дизайнеры создают трендовые вещи, которые иллюстрируют современную картину мира. Существуют большие агентства, институты цвета, анализирующие общество и предлагающие стили, фасоны, цвета, дизайн и тд. Тренды интересны как отражение процессов, происходящих в обществе. Например, сейчас большой тренд на ностальгию по прошлому и агендерность. Ностальгия о детстве всегда нам присуща, ведь это самые тёплые воспоминания о беззаботном времени, а тренд на агендерность отражает социальную ситуацию в мире, где мужчины и женщины равны в правах, возможности выглядеть как угодно и заниматься чем хочется. (Женщина-пилот, женщина-космонавт, женщина-сантехник (не встречала кстати), мужчина-швея и тд).

  • Еще один тренд — экологичность. Его эксплуатируют многие бренды, выпуская «экологичные» коллекции. Это триггерная точка, просто рычаг, который помогает продажам. Ведь нет никаких реальных отчетов у большинства компаний, что реально было сделано для экологии. Только слова.

А дальше — интереснее. Мы видим тренды, когда заходим в магазины, которые продают модную одежду. Если покупаем вещи в современных торговых центрах, то практически лишены возможности выбора, потому что магазины поддерживают общемировые тенденции. Купить что-то очень старомодное в Zara или HM сложно. Так и ходим все в одинаковых широких жакетах, широких джинсах на высокой посадке и кроп-топах. Больше всего в этом маркетинге мне не нравится, что существует «правильно и неправильно», «старомодно и современно», «можно и нельзя».

Лично мне безумно нравятся женщины, которые умеют тренды адаптировать под свой личный стиль. Также мне импонирует одна из теорий, изложенная антрологом и стилистом Натальей Лавришиной. Она выделяет два типажа внешности: салонные и степные. Если вкратце, то есть внешности с округлыми плавными линиями во внешности, а есть «остренькие». Подробно об этом можно почитать в блоге стилиста. Я — яркий представитель салонного типажа и модные жакеты и платья с широкими акцентными плечами смотрятся на мне негармонично. Будто взяли маленькую девочку и отправили гулять в папином пиджаке. А это сейчас очень модно.

Делает ли мода и тренды нас одинаковыми? Нужно ли действительно следовать моде или это обезличивает?Делает ли мода и тренды нас одинаковыми? Нужно ли действительно следовать моде или это обезличивает?Вот и пример)

Носить тренды, чтобы считаться модной и соответствовать чужому мнению или искать исключительно своё? Пусть даже «свои» вещи будут антитрендом?

Я за баланс. Гармоничное внедрение модных вещей и только тех, которые подходят и нравятся. Понимаю, что тема сложная, но мне интересно, как вы относитесь к моде?

Понравилась статья? Подписывайтесь!

Приглашаю вас в мой инстаграм. Там мы можем познакомиться поближе. https://instagram.com/elinazakharenko


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.