Я очень люблю фильм “Форрест Гамп”, пересматриваю часто. Там хороши все – не только Форрест, но и лейтенант Дэн, мама и конечно Дженни.
История Форреста – это история про дурака, который жил как умный. История Дженни – про наоборот.
Школьники
Пока в биографии Форреста отражалась официальная история США того времени, жизнь Дженни – это история альтернативная. Она успела побыть просто красивой девушкой (об этом чуть позже поясню), хиппи, дискотечной тусовщицей и в конце стала официанткой.
Дженни почти все время своей жизни была несчастна. Поначалу можно свалить на плохое детство, но потом причина ее постоянной тоски – в повышенных и необоснованных запросах, ровно как у мадам Бовари.
Дженни поступает в колледж, но учиться ей влом. Она очень симпатичная девушка, но проводит время не пойми с кем – короткая и яркая сцена, что парень в машине применяет к ней силу, когда она отказывает ему. Почему так получается? Да потому что ни одной красавице никто не гарантирует трепетных, влюбленных и потому относящихся деликатно мужчин.
Дженни вообще никто не любил, кроме Форреста, и в фильме это видно. Поехали дальше.
Придя с неудачного свидания, Дженни впадает в тоскливо-деятельное настроение и из ее рта сыплются слова о ее мечтах. Понятно, что у таких людей мечты – так, мечтёнки, не подкрепленные ничем дельным и абсолютно пустые. Она говорит Форресту, что хочет петь народные песни под гитару. А потом раздевается, хотя отношения у них сугубо дружеские, Человека в Форресте она не видит.
Дальше Дженни исключают из колледжа за фото в журнале и она попадает в “театр”, на самом деле клуб, где поет голая, прикрываясь гитарой. Вся суть ее работ понятна, но она ждет от публики (циничных и грубых мужланов, а кто туда еще пойдет?), что они будут слушать ее песни.
Это как раз период ее жизни “просто девушкой”, она симпатичная и ничего более, ее берут в дешевенький аттракцион с обнаженкой – и тоже ничего более. Показывать бы этот совершенно спокойный эпизод всем глупышкам, которые мечтают о том, что за их красоту им дадут все блага…
После клуба она намекает Форресту на то, что может прыгнуть с моста, а таксиста просит отвезти “Неважно куда”. Настолько уже все плохо. Ладно, работа – ужас (относительный), но когда некуда вечером поехать, это ужас уже настоящий.
Долгое время Дженни скитается, письма возвращаются Форресту. А затем их трогательная встреча в Вашингтоне. Мне кажется, это один из немногих моментов, где Дженни счастлива. Хотя бы иногда.
Дженни — хиппи
Хиппи – это уже не просто голая баба с гитарой, это уже заявка на некую философию (дело происходит во время войны во Вьетнаме). Конечно, большинство хиппи были никчемными, умственно и морально разложившимися, как и любые бездельники (это хорошо видно в фильме Тарантино “Однажды в Голливуде”), но некоторые всерьез верили, что надо быть за мир и что мир скоро поумнеет и станет хорошим местом.
Добавлю фразу из фильма, который с “Форрестом Гампом” пересекается некоторыми моментами: “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”.
"Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Очень скоро волна схлынет и Дженни превратится в диско-герлу и снова у нее при внешнем веселье — мысли или тяга к прыжкам с высоты. Ужасно печальный, пронзительный момент, когда Дженни – такая яркая и вся в блестках, по ее голой спине ползет рука уже “отъезжающего” товарища (нет никаких сомнений, что это ее очередные дурацкие отношения), а лицо у нее при этом как у мертвеца.

За годы, что Форрест бегал, Дженни немного остепенилась, но я не сомневаюсь, что это произошло от безысходности. Иначе она бы не сбежала от него потом. Ведь какое-то время у них была просто пасторальная идиллия. Но и тогда ей чего-то не хватало. Форрест не был мужчиной ее мечты (а уверенность, что каждой в жизни гарантируется мужчина ее мечты – глупейшее заблуждение, которое сгубило миллионы женщин). Обиды детства ее не отпустили. Опыт скитаний и поисков себя ничему не научил.
Дженни закидывает камнями свой старый дом, где давно никого нет
Ну и финал жизни Дженни складывается так уже просто из-за того, что податься ей некуда, а здоровья на чудачества и даже просто на работу не осталось.
Пишу про кино #дсг_кино
Еще статьи:
Комментирую статью: как любить не привязываясь
Про мадам Бовари: секрет женского несчастья
- Источник:zen.yandex.ru
0 Comments