Как герои русской классики использовали приемы маркетинга


Хайп, просмотры, личный бренд.

Маркетинг, как и PR, изобрели не вчера.

В истории и литературе можно найти примеры, как герои действовали практически по современным канонам продвижения.

Чичиков: накрутка ботов

Мертвые души и боты – это синонимы. Насколько же классики чувствовали будущее, что делали такие предсказания? Как от мертвых душ не было практической пользы, так и от ботов ее нет. Одна видимость.

Как герои русской классики использовали приемы маркетингаЧичиков ("Мертвые души" Гоголя)

Татьяна Ларина: сначала демпинг, потом комплексное продвижение

У Татьяны самая интересная многоходовочка из всех. Сначала она жестко демпингует, фактически навязывая себя Онегину. Но он не берет, ужом выворачиваясь, как покупатель от нежеланного товара.

Как герои русской классики использовали приемы маркетингаТатьяна ("Евгений Онегин" Пушкина)

Зато потом Татьяна употребила все средства, чтобы без прямой рекламы сделать себя самой привлекательной и желанной в мире. Это и называется комплексное продвижение: работа с репутацией (ей дамы улыбались, старушки подвигались к ней – Татьяну в высшем свете уважают и любят), уникальное товарное предложение (красивых и блистательных дам много, но одновременно чтобы скромная, строгая, не надменная – такая она одна). “Цена” (простите, что я так цинично, я вовсе не в том смысле, а в смысле вероятности начать отношения) Татьяны поднимается до небес. Онегин уже хочет, а все, поздно.

Более простой пример продвижения — у Скарлетт в "Унесенных ветром": чтобы привлечь внимание Эшли на пикнике, она изо всех сил создает иллюзию своей гипер-востребованности, окружая себя поклонниками, чтобы все захотели — и Эшли тоже. Но Эшли, как покупатель, был лоялен Мелани…

Настасья Филипповна: хайп

Если бы у Настасьи Филипповны был тик-ток, она бы собрала массу просмотров.

Как герои русской классики использовали приемы маркетингаНастасья Филипповна ("Идиот" Достоевского)

Чего один перфоманс с деньгами в камине стоит. Неуравновешенная, взбалмошная женщина, при этом очень красивая, незамужняя и с темным прошлым, но вхожая в высший свет – ну очень хайповый персонаж. Можешь плеваться и ставить дизлайки, но просматривать обязан.

Настасья и Рогожин, будь у них Тик-ток или Ютуб, могли бы образовать прекрасную пару блогеров и проводить треш-стримы. Глядишь, и душегубства бы не случилось.

Лариса Дмитриевна: распродажа

Товар, залежавшийся на складе, скоро испортится, мало того, что его покупатели уже не возьмут – еще и за аренду склада выставят счет. Поэтому Лариса не демпингует, бесплатно отдавать все же накладно, но устраивает распродажу (“Кто первый посватается, за того и пойду. Богат, беден – разбирать не стану”).

Как герои русской классики использовали приемы маркетингаЛариса Дмитриевна ("Бесприданница" Островского)

Хлестаков: работа с аудиторией

Самый классный троллинг – тонкий и нежный. Простодушный Хлестаков – жирнейший тролль. Он никого не оспаривает, не останавливает, лишь поддакивает и позволяет подписчикам самим нестись на волнах своего бреда.

Как герои русской классики использовали приемы маркетингаХлестаков ("Ревизор" Гоголя)

Его аудитория сама создает иллюзию и сама себя обманывает. А разве нет сейчас таких кудесников-чудесников в инсте?

Читать еще:

Настасья и Лариса: трагические девушки русской литературы

Сонечка-людоедка: любовь по-мармеладовски

Худшие и лучшие няни в литературе


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.