Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов


Шопинг не выходя из дома обладает массой преимуществ, но так ли он выгоден на самом деле?

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

Наш шопинг-редактор проанализировала собственные расходы на одежду, обувь и аксессуары и честно рассказала, в какие виртуальные ловушки попадается из раза в раз. Проверьте себя: наивная ли вы покупательница или самодостаточный байер?

Уловка 1. Огромные скидки на бренды

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

Нас заманивают обещанием гигантских скидок на одежду и аксессуары знаменитых лейблов. На самом деле продают коллекции позапрошлых лет, самые-самые странные вещи, а также десятые линейки, которым из всей мощи знаменитого бренда только и досталось, что громкое название на мятой бирке.

Как не попасться: не бродить на сайтах типа Yoox бесцельно. Если вы охотились за определенной вещью из старой коллекции, но не успели ее купить, то в онлайн-аутлете она может найтись. Если удача окажется на вашей стороне, вы получите товар по выгодной стоимости. Мне, например, удалось купить сумку-мечту от Céline пятилетней давности со скидкой целых 60%.

Уловка 2. Ограниченное время на оплату товаров

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

Многие популярные интернет-магазины (например, Asos) предупреждают посетителя, что оплатить выбранные товары нужно в течение 60 минут, иначе корзина опустеет. Ограниченное время на шопинг подталкивает нас совершать импульсивные и незапланированные покупки.

Как не попасться: осознать, что продавец создает искусственный ажиотаж и дефицит. Уверяю, что если вы вернетесь на сайт через день, то приглянувшиеся вещи скорее всего будут в наличии. Когда вы убедитесь в этом на собственном опыте, то будете абсолютно спокойно относиться к тикающему около корзины таймеру. Никакой гонки нет, вы пришли баловать себя!

Уловка 3. Профессиональный стайлинг

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

Крупные ритейлеры одежды усыпляют бдительность покупателей очень качественным стайлингом. Вещь может ничего хорошего из себя не представлять, но благодаря стараниям стилистов, в образе она смотрится ну просто обалденно. Например, с укороченными джинсами и грубыми ботинками даже дурацкая футболка обретает шанс быть впаренной незадачливой моднице.

Как не попасться: не оценивайте образ в целом. Мы, женщины, любим глазами и не всегда готовы всматриваться в детали. Вспомните опыт походов в офлайновые недорогие магазины. Манекен одет шикарно, но стоит рассмотреть каждую вещь на нем по отдельности и пощупать, так сразу находится, к чему можно придраться.

Уловка 4. Рубрики: Хит продаж, Актуально сейчас

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

Почти каждый онлайн-магазин выставляет топ самых популярных или наиболее покупаемых товаров на главной странице сайта. Спешу вас разочаровать: чаще всего хит-лист даже таких гигантов как Lamoda и Wildberries составлен, исходя из выгоды для продавца. В подборку попадают модели подороже или те, которые медленно распродаются.

Как не попасться: не руководствоваться списком бестселлеров как гайдом к шопингу. Включайте критическое мышление и покупайте только то, что нужно именно вам.

Уловка 5. Советы по покупке

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

«С этим товаром часто смотрят», «К этому товару обычно покупают»… Каждая из нас хотя бы раз встречала рекомендованные позиции под страницей с основным товаром. Заколочки действительно мило смотрятся с выбранным платьем, а еще туфли неплохо бы взять. Если начинаете размышлять в подобном направлении, то, поздравляю, вы попались на крючок шопинга с довеском (так его называют маркетологи). А еще мы по натуре ленивые и радуемся, когда что-то подобрали за нас. Испытываем благодарность за помощь и выражаем спасибо рублем. Зачем?

Как не попасться: брать только ту вещь, за которой вы пришли в интернет-магазин изначально. Спасением станет заранее составленный шопинг-лист, в котором будет подробно описано то, что необходимо заказать.

Рекомендуем: Приятный шопинг: 10 способов покупать действительно выгодно

Уловка 6. Персональные предложения

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

Для совершения покупки, получения скидки, бесплатной доставки интернет-магазин предлагает пользователю зарегистрироваться, оставив персональные данные. Согласие дает продавцу собирать данные о просмотренных и купленных товарах. Если вы подписались на рассылку, то магазин будет направлять информацию о скидках, акциях, а также направлять персонализированные подборки того, что могло бы вам понравиться.

Как не попасться: отписаться от всех рассылок. Самый действенный способ. Либо завести специальную электронную почту, предназначенную только для рекламных сообщений, в которую вы будете изредка заглядывать. Это вы решаете, когда вам отправиться на онлайн-шопинг, а не магазин.

Уловка 7. Продажи через блогеров

Как нас заставляют покупать ненужные вещи: 7 трюков интернет-магазинов

На странице многих интернет-магазинов встроена лента из публикаций блогеров (образы и отзывы). Цель одна — привлечь внимание к товарам, показав, как они используются или смотрятся в якобы реальной жизни. На самом деле блогеры пользуются фоторедакторами, натурально разглаживая каждую складочку на платье.

Как не попасться: не вестись на красочные фотографии или развернутые обзоры от известных личностей. То, что у блогера появилась определенная вещь в гардеробе, еще не означает, что она непременно нужна вам.

Если вам была полезна статья, не забудьте поставить 👍 и читайте также:


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.