Большинство людей думают, что главное это уметь правильно излагать свои мысли и чувства, но мало кто задумывается, что уметь говорить мало, нужно еще и уметь слышать и слушать собеседника. А ведь умением слышать и слушать собеседника обладают далеко не все и из-за этого неумения, мы так часто не можем построить дружеских и доверительных отношений, будь то незнакомый человек или родители, дети, муж. Поэтому, если вы хотите избежать недопонимания, многих конфликтов или ссор, вам нужно научиться активному слушанию. И сегодня наш интернет- журнал для женщин расскажет вам, как научиться слушать.
И первая техника, которой нам советуют научиться психологи – слушать своего собеседника жестами. Что это значит? Вы, наверное, обращали внимание, что когда разговор не интересен или не нравиться, то человек отворачивается от рассказчика, скрещивает на груди руки или ноги, а может быть и то и другое. Взгляд его блуждает по комнате, изредка останавливаясь на собеседнике. Такое поведение говорит о том, что человеку совершенно не интересен рассказ, и он хочет поскорее уйти.
Чтобы человек понял, что вы его слушаете, при разговоре повернитесь телом в его сторону, взгляд ваш тоже должен быть направлен на собеседника. Желательно при разговоре иногда смотреть в глаза собеседнику, только не смотрите долго, этим вы можете поставить его в неловкую ситуацию.
Во время беседы кивайте головой и произносите короткие фразы, например: «Я вас понимаю», «Да», «Конечно» и т.д., так ваш собеседник поймет, что он вам интересен.
Также, чтобы показать свой интерес к собеседнику и к тому, о чем он говорит, во время беседы задавайте вопросы. Но вопрос нужно задавать только после того, как ваш оппонент закончит фразу. Ни в коем случае не перебивайте собеседника. Своими вопросами вы покажете, что интересуетесь темой разговора и следите за беседой.
Если хотите что-то сказать во время разговора, то подождите, пока собеседник закончит свою мысль. Не давайте советов и рекомендаций, если собеседник вас об этом не просит. Вы можете высказывать свое мнение только в том случае, если оппонент спросит вас о нем.
Во время разговора вы должны разделить эмоции человека. Например, если ему плохо, поддержите его, посочувствуйте. Если же он счастлив, разделите с ним радость. Когда человек увидит, что вы разделяете его эмоции, он потянется к вам и будет благодарен за понимание.
Если собеседник говорит, что не хочет касаться какой-либо темы, вы не должны настаивать и задавать вопросы, почему он не хочет поднимать эту тему. Через некоторое время, если вы расположите к себе человека, он сам расскажет вам то, что не хотел говорить ранее.
Если вы выучите эти приемы и будете применять их на практике, то сумеете расположить к себе любого человека. А сами научитесь лучше понимать чувства и эмоции других людей.
Теперь вы знаете, как научиться слушать, но, чтобы навыки слушания принесли пользу вам и окружающим, мало их заучить, необходимо довести эти навыки до автоматизма.