В современной России смена пола – долгий процесс, требующий многочисленных консультаций у психиатров, комиссий и экспертиз. Как с этим обстояло дело в СССР, когда и общество было еще менее толерантно к транссексуальным людям, а медицинские возможности были куда скромнее, рассказываем в этом материале.
Инна решилась на шаг
Советская гражданка Инна стала первым человеком в мире, полностью сменившим пол. Когда в 1968 году она решилась на этот шаг, науке было известно всего четыре случая попыток смены пола. Все четверо были женщинами, решившими стать мужчинами. Хирурги наградили их подобием мужского полового органа, но женские репродуктивные органы никуда не делись. По сути, все они становились гермафродитами. 30-летняя Инна не смогла смириться с жизнью в теле женщины 30-летняя фигуристая брюнетка Инна, инженер по специальности, с юности испытывала влечение к женщинам, но сталкивалась с глухой стеной непонимания. После очередного отказа и нескольких попыток суицида, к счастью, неудачных, она вышла на единственного в СССР хирурга, решившегося на подобную операцию. Им стал хирург Виктор Калнберз из Риги. У него был большой опыт фаллопротезирования и удаления «лишних» органов у гермафродитов.
Виктор Калнберз с телохранителем Фиделя Кастро
Долгожданный переход
Виктор выяснил, что Инна пробовала всё: отношения с мужчинами через силу, гипноз, уколы гормонов. Он предложил ей стать ассистенткой на его очередной операции по формированию мужского органа – увиденное Инну не отпугнуло. Операцию одобрили психиатры, сам министр здравоохранения Латвии, священник и мать Инны, рассудившая, что лучше ее дочь станет сыном, чем покинет этот мир. В итоге Калнберз согласился. За следующие 18 месяцев Инна 9 раз ложилась на операционный стол. Хирург сформировал ей мужской половой орган, удалил молочные железы и репродуктивные органы и имплантировал донорские яички, после чего у Инны начала расти борода и изменился голос.


Последствия операции
Виктор Калнберз не избежал проблем: его вызвал на ковер сам министр здравоохранения Борис Петровский. Как отмечает sobaka.ru, чиновник не хотел слушать доводы хирурга о том, что «трассексуализм – не разврат, а заболевание», и настаивал, что операция по смене пола «чужда социалистическому обществу». Вопреки увещеваниям министра, врач не попал в тюрьму, а отделался строгим выговором и запретом афишировать итоги операции, которая, безусловно, была прорывом в мировой медицине.

0 Comments