Мода постоянно меняется, она всегда остается неуловимой, а потому очень соблазнительной. Мода имеет способность трансформировать наряды и влиять на социальные явления.
Что такое мода?
Это преобладающий стиль или обычая, как и в одежде, так и в поведении и манерах людей. Для кого-то мода — это вид искусства, наравне с живописью или скульптурой, для других, это почти религия.
Но для большинства людей это метод использования одежды и аксессуаров для того, чтобы показать или скрыть что-то о себе. Вы можете использовать модные наряды для выражения собственной индивидуальности и демонстрации своих увлечений: спортивный стиль, классический или молодежная одежда. Или вы можете использовать модные тренды, чтобы скрыть свою истинную сущность: консервативная в одежде женщина-вамп или скромная по натуре женщина в броских и вызывающих нарядах.
Мода касается не только одежды, модные веяния распространяются на аксессуары, обувь, волосы, макияж, даже ваш сотовый телефон.
Кто решает, что сейчас модно?
Дизайнеры могут сильно влиять на то, в каком направлении развивается мода. Miuccia Prada of Prada и Miu Miu, Marc Jacobs of Marc by Marc Jacobs, Marc Jacobs и Louis Vuitton задают тон в мировой индустрии моды. Prada выбирает для своих коллекция темы ремиксов классических образов, Jacobs вдохновляется ретро-стилями.
За пять или шесть месяцев до начала сезона, пресса посещает показы мод и представления дизайнерских коллекций, затем СМИ начинают давать аналитические прогнозы того, что будет модно в следующем сезоне.
Владельцы и директора отделов закупок fashion-магазинов и бутиков вместе с маркетологами и профессиональными консультантами проводят свой анализ модных тенденций и формируют заказ на пошив одежды определенной марки, фасона цвета.
Таким образом, с одной стороны пресса подготавливает аудиторию потребителей модной одежды к покупке товара с определенными характеристиками, с другой — магазины стремятся заранее подготовиться, чтобы в полной мере охватить спрос своим предложением.
Почему мода меняется циклически?
Все, наверное, заметили возращение танкетки в прошлом году, а до этого возвращались ковбойские сапоги и многое другое. Мода циклична, потому как придумать нечто новое, оставаясь все же в рамках ожиданий потенциальных клиентов очень сложно. Не оденут же нас дизайнеры в скафандр, но, моду менять нужно. Модные товары обладают очень низким сроком эксплуатации, чем чаще появляются новые коллекции, тем больше спрос, тем больше сбыт и прибыль.
Почему завтра будут модны перья, а после завтра кожа питона? Компании-производители сырья для фэшн-индустрии лоббируют те или иные модные тенденции в целях повышения спроса на свою продукцию. Это мы видели со стразами Сваровски и с другими сырьевыми товарами для пошива модной одежды и изготовления аксессуаров.
Где находятся модные центры мира?
Нью-Йорк, Париж и Милан считаются основными центрами для дизайнеров и производителей модной одежды и аксессуаров. Лондон, Лос-Анджелес, Торонто, Гонконг, Сидней, Сан-Паулу, в дополнение к сотням других мелких рынков сбыта являются отличной площадкой для реализации модных товаров.