Неуправляемое поколение Z: как найти общий язык с современными подростками


Ценности этих ребят кардинально отличаются.

Неуправляемое поколение Z: как найти общий язык с современными подростками

Не успели еще маркетологи и работодатели разобраться, как им следует обращаться с миллениалами, как успело подрасти поколение молодых людей, родившихся в 2000 году. Если вы привыкли воспринимать их как детей, то вынуждены вас разочаровать — уже в 2022 году по прогнозам они будут составлять 40% покупателей и новых сотрудников.

От предыдущих поколений их отличает:

  • получение информации из интернета
  • независимость от брендов
  • желание заводить свой бизнес
  • умение зарабатывать

Перед работодателями сейчас стоит вызов – как же привлечь новую рабочую силу? Старые методы взаимодействия уже не работают. Точно также и не работает классическая реклама.

Постараемся разобрать все особенности нового поколения, чего они ждут от мира и от самих себя.

Неуправляемое поколение Z: как найти общий язык с современными подростками

1. Ценят индивидуальность

Поколение Инстаграм точно знает цену личному бренду и своей независимости. Для них важна индивидуальность в работе и в жизни. Вдобавок им важно осознавать, какую ценность для компании и для их будущего несет выполняемая работа.

Во время собеседования им важно узнать миссию компании, философию бизнеса. Также необходимо описать им возможности карьерного роста, какие шаги необходимо для этого предпринять.

При выборе покупок они отдают предпочтение тем брендам, которые заботятся об окружающей среде. Экологичные упаковки, социально-ориентированное предприятие — за такие особенности поколение нулевых готово даже переплачивать.

Неуправляемое поколение Z: как найти общий язык с современными подростками

2. Всегда на связи

Молодому поколению очень важно успеть сделать максимум за короткий промежуток времени. Поэтому цифровизация и использование искусственного интеллекта для них вопрос жизненной необходимости:

  • вместо планерок – чаты в мессенджерах
  • данные в облаке
  • вместо администраторов и продавцов-консультантов – чат-боты

Для них практически не имеет значения географическое размещение магазина, даже существование офиса. Хорошо относятся к интернет-магазинам, покупкам через приложения и Телеграм-каналы.

Неуправляемое поколение Z: как найти общий язык с современными подростками

Рекомендуем: Петрановская бы одобрила: принципы воспитания Николая II, которые опередили свое время

3.  Играют даже на работе

Среди работодателей существует мнение о том, что «дети нулевых» очень ленивы, так как их невозможно привлечь на работу. Однако на самом деле это далеко не так. Просто каналы подбора персонала должны измениться. Молодые люди не читают газет в поиске объявлений, не заходят на сайты с вакансиями.

Большинство крупных компаний уже осознали, что для привлечения представителей нового поколения стоит использовать их любовь к играм. Например, компания Uncle Grey решила, что для привлечения разработчиков стоит разместить информацию о вакансии прямо в популярной игре Team Fortress.

Часть топовых игроков периодически бросали в общий чат информацию о требующихся специалистах, а также на стенах были развешаны объявления со ссылкой на вакансию.

Геймификация во всем – от подбора сотрудников до повышения работоспособности. Для расчета показателей эффективности тоже стоит использовать элементы квеста или игры, чтобы сотрудники активнее участвовали в этом.

Неуправляемое поколение Z: как найти общий язык с современными подростками

4. Сами могут дать работу

Поколение Z («дети нулевых») – прекрасные бизнесмены. Креативность помогает им придумывать новые идеи для формирования дополнительного дохода. А гибкость мышления постоянно толкает на нововведения и изменения, направленные на потребителя.

Многие мировые бренды уже отметили, что продвижение продукции через блоги молодых людей приносит им гораздо больше горячих клиентов.

Рекомендуем: Глаз дергается: избранное из родительских чатов

На что обращать внимание при общении с поколением Z?

Если мы уже сказали, что поколение нулевых сами являются нанимателями, то необходимо упомянуть, что они ждут от своих будущих работников, какие качества и умения будут востребованы. В их число входят управленческие навыки, ораторское искусство, гибкость, клиентоориентированность, умение продавать, human design.

Для того чтобы найти точки соприкосновения с новым поколением, достаточно использовать те же канали коммуникации: общение в соцсетях, игры, и знать их особенности.

«Поколение нулевых очень прагматично. Согласно исследованиям, в первую очередь при выборе работы они обращают внимание на уровень вознаграждения. Они не будут терпеть неудобный офис или начальника-самодура.

Если что-то не понравится – мгновенно встают и переходят на новую работу. Нередко в резюме молодого специалиста можно насчитать 2-3, а то и 5 разных мест работы.

Не склонны молодые специалисты обретать привязанности – вообще эмоциональный интеллект – это та компетенция, которой, как правило, они не обладают. Они очень прямолинейны и кратки – и не очень задумываются над нюансами и полутонами: прямой ответ на прямой вопрос – вот их метод.

Молодые специалисты при поиске работы обращают внимание либо на те отрасли, которые сулят большие доходы – например, сырьевой сектор (нефть и газ), либо на те, которые являются продолжением их хобби – игры и развлечения. Юристы и экономисты потеряли свою популярность».

— Анна Старикова, генеральный директор РКА-консалтинг

Читайте также: Что нужно знать о детях, рожденных в октябре: 6 любопытных фактов


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.