Почему я не советую покупать «дешевые» акции ВК


Почему я не советую покупать "дешевые" акции ВК

Ранее писал у себя в Телеграм канале, что акции ВК почти наверняка взлетят на открытии торгов, поэтому можно ставить заявки на покупку по 300-350 рублей. За два дня рост составил 88%, но я не считаю, что ВК подходит для долгосрочного инвестирования, поэтому называл эту идею спекулятивной.

Да, акции могут подорожать еще раза в два в течении года, но по итогу года отчет может разочаровать долгосрочных инвесторов и начнутся распродажи. Какой-то внятной политики в отношении инвесторов у компании тоже нет.

Все ожидают, что раз недоступен FB и Инстаграм, то ВК заберет весь трафик и рекламодателей. На деле же аудитория пойдет туда, где блогеры, а блогеры — где деньги. В Инстаграм теперь нельзя купить таргетированную рекламу, но трафик с инстаграма снизился лишь на 12% (исследование), поэтому блогеры будут зарабатывать даже больше, чем до блокировки, потому что теперь не конкурируют с таргетированной рекламой от самой Meta. Основной рост трафика придется на ТГ и ТикТок, а всплеск активности на 9% в ВК это совсем не тот результат, который ожидают инвесторы.

Инвесторы ожидают кратного роста, но это невозможно, ведь ВК и так был очень популярен (все еще). Доля Фейсбука была достаточно небольшой, так еще и целевая аудитория соц. сетей сильно отличается.

Кроме того, ВК столкнется с той же проблемой, как и у Meta, которые потеряли четверть прибыли только из-за обновления ОС IOS. Apple позволили пользователям отключить возможность приложениям собирать данные о них вне этих приложений. Из-за этого эффективность рекламы у Meta существенно снизилась и доходы от рекламы, соответственно.

Почему я не советую покупать "дешевые" акции ВКзапрет сбор информации

Это нововведение пришлось на конец года и боюсь представить какое разочарование будет у долгосрочных инвесторов всех соц. сетей (в первую очередь Meta, ВК, Twitter) после отчета за первый квартал.

Более интересной я считаю компанию Яндекс. Они так же столкнутся с падением эффективности рекламы, но доля пользователей IOS устройств у них существенно ниже, а так же они имеют экосистему продуктов, поэтому имеют больше информации о пользователях для анализа. Яндекс испытает еще не мало проблем. Здесь будет и временное снижение рентабельности каршеринга и такси из-за сложности в покупки новых автомобилей и ценах, будет и сложность с обновлением техники и много других не сильно существенных проблем, но они получают и очень серьезные преимущества (помимо льгот для IT-компаний):

1) Яндекс планирует конкурировать на рынке банковских услуг (очень большой рынок)

2) Яндексу разрешили запустить беспилотное такси. Пока только в одном районе Москвы. Компания сама разрабатывала технологию машинного зрения и ее лидары на порядок дешевле иностранных. Помимо беспилотного такси они смогут выйти на рынок оборудования для беспилотной техники

3) Доля Google в поиске снижается, а по мере роста доли Яндекса будут расти и доходы всей экосистемы продуктов компании. По данным сервиса статистики "радар" от Яндекса, они занимают 60% доли рынка, но этим данным нельзя доверять, так как Яндекс заинтересован рисовать красивую статистику. По данным же сервиса статистики li.ru у Яндекса лишь 40% доля рынка поиска и оба этих сервиса фиксируют падение доли Google на 4% за один только месяц. Это очень сильная динамика

Яндекс очень быстро наращивает присутствие на всех быстрорастущих направлениях. Тот же Foodtech (роверы уже вышли на самоокупаемость), Маркетплейсы, курьерская служба, сервисы анализа данных для бизнеса и очень много прочих направлений. Конкуренты по многим направлениям ушли из России, а значит компания будет агрессивно захватывать рынок. Тот же Uber вынуждено продал свою долю Яндексу в марте.

Из главных минусов текущей ситуации для Яндекса — сложности с выходом на Европейский рынок, который уже начали захватывать. Его заменят рынком СНГ и Азией. В текущих реалиях захват рынка возможен только через экосистему продуктов, поэтому у Яндекса здесь есть все возможности, но предстоит большая работа по адаптации сервисов под другие страны.

Дивиденды от Яндекса ждать не стоит в ближайшие годы, потому что это классическая компания роста, которая все средства направляет на захват новых ниш. Руководство компании заявляли, что дивиденды планируются в будущем, но сейчас слишком много перспективных направлений куда лучше направлять средства

Важно

Я начал вести Телеграм канал, куда буду добавлять подобную аналитику, важные новости и покажу какие акции и валюту буду покупать в этот кризис, потому что любой кризис — это возможность скупить за "копейки" очень прибыльные бумаги. Читайте

Вопросы?

Пишите какие темы освятить и отвечу в комментариях или сделаю отдельные посты


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.