Канонические пропорции тела претерпели незначительные изменения с античной эпохи. Сегодняшние девушки все так же восхищаются формами Венеры Милосской, а юноши считают похвалой, если их сравнивают с Аполлоном Бельведерским.
Скульптуры богов и богинь ваялись мастерами древнего мира в полном соответствии с представлениями об идеальных соотношениях частей тела.
Древнегреческие скульптурные каноны:
- Ноги составляли 1/6 часть от общего роста
- Голова – 1/7 часть
- Запястье – 1/10 часть
Вместе с тем, пропорции Венеры Милосской несколько отличаются от сегодняшних общепринятых стандартов 90-60-90. При росте в 164 см ее объемы составляют 86-69-93.
Скульптура Венеры Милосской в Лувре
«Золотое сечение человека» Да Винчи
В конце 15 века гениальный во многих областях Леонардо да Винчи создал свой легендарный рисунок, известный как Витрувианский человек. Он представляет собой совмещение двух соединенных изображений мужчины. На одном из них мужская фигура с разведенными руками и ногами вписана в окружность, а на другом поза с руками параллельными полу и соединенными ногами – в квадрат.
Витрувианский человек
Вот некоторые из пропорциональных секретов Да Винчи:
Идеал бодибилдинга
Существует несколько способов определить совершенные параметры накаченных мускулов: метод Брока, коэффициент Уилкса и др. В наиболее распространенном расчете пропорций атлетического мужского тела используется формула Маккаллума.
Стив Ривз – бодибилдер с самым совершенным телом современности
Джон Маккаллум определяет, что:
По сути те же соотношения, только в более упрощенном варианте, заложены в изображении Да Винчи.
0 Comments