Придумала, как делать уроки с ребенком и не сойти с ума


Не знаю, скажете вы мне спасибо или будете хейтить и припоминать, что мой ребенок пока что получает лишь дошкольное образование и уроки не делает.

Но зато у нас есть книжки с заданиями, головоломки, пластилин, а еще всякие поделки (бумага, кленовые листья и прочий природный шлак). И вот моя дочь их делать не очень любила. А в плохую погоду и просто вечером хочется чем-то заняться, просто смотреть в экран – не наш путь.

И вот я постепенно смогла ее увлечь. Причем когда я сидела и “помогала” (делала поделку за нее, объясняла как и пыталась дать ей что попроще) – толку не было. Дочь смотрела, как делаю я, придумывала, чтО бы еще сделать, а сама не хотела делать даже простые вещи.

Придумала, как делать уроки с ребенком и не сойти с ума

Тогда я стала сажать ее за стол с заданиями, а сама садилась рядом и делала свои задания. В прямом смысле. Давала ей пазл из 10 кусочков, а себе брала из 200. Мой она не могла собирать, там кусочки мелкие и рисунок сложный, поэтому постепенно она втянулась в свои. Также я давала ей задания из книжек типа “провести линии”, а сама рисовала что-то, но свое. Результат был тот же.

Несколько недель, и теперь дочка делает много заданий и с удовольствием, мы сделали сборники, которые у нас долго лежали просто так, извели весь пластилин и поставили на полку прекрасные осенние поделки.

Придумала, как делать уроки с ребенком и не сойти с ума

И тут меня осенило! Я рано и сама научилась читать, моя мама вообще не потратила на это усилий. Потому что вся моя семья сидела с книжками, и мне хотелось не отставать. Книжек было много, я видела, что взрослые читают их реально для удовольствия, никто меня не тыкал в них носом. Кое-какие даже прятали (безуспешно).

В общем, способ делать уроки такой. Садишься вместе с ребенком за стол. Он достает свои задания, родитель – свои. Иностранный язык, второе высшее, да хоть что (лишь бы это было хоть немного похоже на учебу, а не, скажем, на рукоделие – все же это другое). Делать надо с увлечением, не имитируя. А ребенок пусть рядом в это время делает свое.

Если попросит объяснить что-то – помочь, но не делать все за него. Если сделает с ошибками – так на то и домашнее. Не чтобы его родитель сделал идеально. А чтобы ребенок сделал как может. Учитель потом пусть проверяет.

А то есть мамы, которые из лучших побуждений просто решают сами все за детей, дети только пишут. Смысл-то в этом?

В принципе, мне еще больше нравится другой подход, старинный, вы же любите все естественное и как делали еще наши предки на Руси. Т.е. никак. Не делать уроки с ребенком. Пока он делает, заняться своими делами.

Но по нонешним временам это уже экстрим и не каждая мама сможет. Мой вариант более мягкий. Хотя действительно вдумчивые и интенсивные мамы и это найдут слишком невовлеченным. Но тут уж каждой свое.


Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.