Человечество подходит к важному рубежу в новейшем времени. Это отказ от ДВС. Пока ещё нет, но уже не за горами, маячит на горизонте.
Главная причина здесь как и всегда экономическая. Электроавтомобиль проще, в нем нем громоздкого, крайне тяжёлого, состоящего из множества деталей, двигателя. А значит можно упростить производство, нанять меньше рабочих и удешевить конечную продукцию при таком же уровне прибыли или даже более высоком. Кто от такого откажется?
Уже все гиганты автомобилестроения и даже некоторые страны заявили о полном или частичном отказе от ДВС к концу десятилетия. А в Китае бюджетные электрокары, понятно китайского производства, можно купить всего за 4500$ (приблизительно 350 тысяч рублей). И это вполне нормальный автомобиль, не сарай деревянный. Большой предзаказ, очередь, но это уже сегодня, сейчас.
Основная трудность такого перехода, основная причина задержки — фатальные проблемы с батареей для новых электрокаров. Помимо дороговизны, самая дорогая деталь, сегодняшняя литий-ионная батарея имеет малый срок службы, плохо утилизируется, опасна в эксплуатации. Что значит опасна? При ударе или деформации может возгораться и даже взрываться. А хотелось бы ещё зарядку побыстрее и удельную ёмкость повыше. Кроме этого малый температурный диапазон эксплуатации. На морозе теряется емкость, на жаре работа батареи нестабильна. И вишенка: всего 1000 циклов заряда.
Сами понимаете, такие характеристики АКБ не способствуют переходу на электрические автомобили. Поэтому многие страны ведут разработки абсолютно новой перспективной батареи. И та страна, у которой это получится, которая изобретёт и запатентует такую батарею, станет следующим экономическим фаворитом. Просто озолотится на продаже патентов и готовых заводов при буме от перехода всего мира на электрокары. Собственно изобретение батареи и поставит точку в истории с ДВС.
- Источник:zen.yandex.ru
0 Comments