Начало учебного года: как защитить ребёнка от стресса

Начало учебного года: как защитить ребёнка от стресса

Несмотря на то, что мы не в состоянии изменить систему образования, саму школу, людей, которые ее составляют, мы можем воспитывать наших детей так, чтобы они росли с внутренней силой для преодоления школьных проблем и здоровым чувством собственного достоинства.

3 действенных совета как защитить ребенка от стресса

1. Избавьтесь от постоянных ожиданий результата от ребенка

Школа предъявляет довольно высокие требования к ученикам. Иногда они приспосабливаются к своим предрасположенностям, что чаще превышает их когнитивные, физические и эмоциональные способности. Стоит помнить об этом и не напрягать своего ребенка.

Очевидно, что каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок всесторонне развивался, приобретал знания, необходимые для понимания мира и достижения своих образовательных и профессиональных целей.

Однако следует помнить, что давление постоянных ожиданий не поддерживает ребенка, а скорее угнетает его в долгосрочной перспективе, способствуя возникновению дальнейших трудностей, например, в обучении и запоминании.

Некоторые родители постоянно ожидают, что их ребенок с энтузиазмом проведет долгие часы, изучая и выполняя домашние задания, принесет хорошие оценки и похвалу за свое поведение, выиграет конкурсы и предметные олимпиады, примет участие в группах по интересам и т.д.

Это может оказать совершенно неожиданный эффект — ребенок наконец-то не сможет выдержать давления, а его нервная и иммунная системы перестанут гармонично работать. Следовательно, это недалеко от проблем со здоровьем, поведенческих трудностей, эмоций и серьезных проблем в отношениях с родителями, сверстниками, учителями…

Задача нас, взрослых, состоит в том, чтобы ответить на вопрос, должен ли ребенок быть хорошим или лучшим во всем. Мы можем дать ему или ей возможность по-настоящему познакомиться с собой и миром за пределами школы и поддержать их, избавившись от нездоровых ожиданий.

Вместо того чтобы спрашивать:

«Как школа?»

» Садись, чтобы учиться!»

«Хватит лениться!»

«Немедленно выполняй домашнее задание!»

Стоит сказать:

«Как ты себя чувствуешь сегодня, солнышко?»

«Что в тебе хорошего и трудного сегодня было?»

«Как ты себя чувствуешь сейчас?»

«Прогуляемся вместе?»

«Давай, покажи мне, что ты должен делать. / Ты понимаешь материал? Может быть, я могу чем-то помочь?»

2. Хватит винить ребенка в неудачах

Когда в школе происходит что-то плохое, ребенок испытывает трудности в общении с учителями или друзьями, не может освоить материал или не любит предмет, родители винят в этом ребенка или учителя. Искать кого-то, кто виноват, не приносит никакой пользы.

Когда мы постоянно пробуждаем у ребенка чувство вины, мы не помогаем ему справиться с трудностями, которые он испытывает, а наоборот, достаточно эффективно способствуем повышению уровня стресса и снижению мотивации к обучению и самооценки.

Когда мы обвиняем учителей в гневе и бессилии, мы учим наших детей, что осуждение других и плохие разговоры о них или вступление в конфликт — это единственный способ справиться с невзгодами.

Вместо того чтобы обвинять ребенка и других, стоит подумать о решениях, которые будут поддерживать ребенка в том, что ему трудно. Стоит также попытаться наладить нить взаимопонимания с учителями…

Важной задачей родителя является поиск источника поведения и трудностей ребенка и оказание ему профессиональной помощи. Когда ребенок чувствует, что взрослые искренне заинтересованы в нем и хотят ему помочь, он постепенно обретает покой, внутреннее равновесие и готовность действовать.

3. Поговорите с ребенком спокойно и терпеливо

В современном взрослом мире трудно остановиться и послушать ребенка спокойно и внимательно. Поговорите с ним, спросите о его самочувствии, потребностях и эмоциях. Однако внимание родителей необходимо для того, чтобы почувствовать равновесие и поддержать ребенка. Так что стоит найти хотя бы несколько моментов в течение дня, чтобы быть вместе.

Чувствительность к тому, что испытывает ваш ребенок в школе и за ее пределами, а также к тому, что происходит в мире его чувств, является ключом к хорошим отношениям и дружеским контактам. Это также является основой для безопасных отношений с ребенком на всю жизнь. Сочувствие/ сопереживание ребенку позволяет ему понять и смягчить его напряжение.

От автора: я сама мама. Моему сыну уже почти 20 лет. Все его детство я руководствовалась этими тремя пунктами. Благодаря им, у нас с сыном полное взаимопонимание и доверительные отношения. Я никогда не повышала на него голос, не буду делать это и в будущем. О рукоприкладстве вообще и речи не идет, это метод слабых, а я не такая. 
Желаю всем здоровья, терпения и взаимопонимания с Вашими детьми!
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек